RSS

Городской портал госуслуг
  • facebook
  • твиттер

О комитете

Комитет государственных услуг города Москвы - орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики в сфере совершенствования системы государственного управления города Москвы, оптимизации исполнения государственных функций и государственных услуг, перевода государственных услуг в электронный вид, а также по координации работы проекта электронных голосований Правительства «Активный гражданин».

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 05 апреля 2011 г. № 106-ПП.

В сферу деятельности Комитета входит, в том числе:

- организация и проведение мероприятий административной реформы в городе Москве, включая совершенствование системы государственного управления и исполнения государственных функций;

- регламентация предоставления государственных услуг;

- перевод государственных услуг в электронный вид, формирование планов по такому переводу;

- оптимизация полномочий и деятельности органов исполнительной власти города Москвы, госучреждений, ГУП города Москвы в сфере исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, упрощения процедур подготовки, согласования и выдачи различных документов заявителям;

- совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в ходе предоставления государственных услуг;

- повышение эффективности и качества деятельности органов исполнительной власти города Москвы, госучреждений, ГУП города Москвы в сфере исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, системы межотраслевого взаимодействия в работе с заявителями;

- реализация мероприятий аналитического, организационного, координационного, правового, контрольного характера в сфере предоставления государственных услуг;

- экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в городе Москве;

- координация работы органов исполнительной власти города Москвы по организации электронных голосований по вопросам реализации отдельных городских проектов, а также информирование граждан об итогах электронных голосований и результатах реализации решений органов исполнительной власти города Москвы, принятых по итогам электронных голосований.

Ключевые задачи Комитета государственных услуг города Москвы - создание удобной системы предоставления услуг гражданам и бизнесу, ликвидация избыточных административных барьеров, а также оптимизация системы взаимодействия органов исполнительной власти столицы с федеральными органами исполнительной власти в ходе предоставления госуслуг.

Для предоставления госуслуг в электронном виде в городе Москве с 2011 года работает специальный сайт – Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее – Портал госуслуг). С 01 февраля 2017 года весь функционал Портала госуслуг интегрирован в Официальный сайт Мэра Москвы http://www.mos.ru (далее – Портал Мэра) и доступен в разделе «Услуги и сервисы» на mos.ru. В настоящее время 160 государственных услуг и сервисов для юридических и физических лиц оказываются в электронном виде. Портал является самым посещаемым городским ресурсом. За последний год количество городских услуг и сервисов, доступных для предоставления в электронном виде, возросло до 50%; более половины горожан стали получать услуги в электронном виде.

«Активный гражданин» (https://ag.mos.ru) - это проект для горожан, которым важны различные аспекты развития города и которые готовы внести личный вклад в развитие Москвы. Москвичам каждую неделю в форме голосования предлагается обсудить вопросы, связанные с развитием города и реализацией городских проектов. Проект был запущен 21 мая 2014 года. Сейчас в нем зарегистрировано более 1,6 млн. горожан. «Активный гражданин» не имеет аналогов в мировой практике и позволяет горожанам принимать непосредственное участие в решении актуальных вопросов развития города и по реализации городских проектов. За 3 года существования проекта на нем проведено более 2500 голосований, а в жизнь воплощено уже более 1300 решений, сформированных на основе мнения москвичей.

Положение о Комитете государственных услуг города Москвы