RSS

Городской портал госуслуг
  • facebook
  • твиттер

Создание Центров государственных услуг на территории города Москвы

До принятия Правительством Москвы решения о создании центров предоставления государственных услуг жители города были вынуждены обращаться в многочисленные, порядка 1200, приемные органов власти, разбросанные по территории города, зачастую не имеющие условий для обслуживания населения.

Поэтому при формировании модели центров госуслуг основными задачами было приблизить государственные услуги к населению, собрать максимальное количество услуг на одной площадке, обеспечить комфортные условия их предоставления.

Центр предоставления государственных услуг — это государственное учреждение, уполномоченное на организацию предоставления государственных услуг городских и федеральных органов власти, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Основной принцип работы московских центров госуслуг — уход от оказания отдельных услуг к возможности решения заявителем своей проблемы в целом, путем получения целого комплекса услуг, востребованных в конкретной жизненной ситуации.

Прием заявителей, обработка обращений и выдача результатов услуг (документов) осуществляются универсальными специалистами центров, а также сотрудниками городских и федеральных органов исполнительной власти. На сегодняшний день в центрах предоставления государственных услуг можно обратиться за получением 141 государственной услуги 15 городских и 9 федеральных органов власти.

В центрах предусмотрена возможность получения всех необходимых сопутствующих сервисов: можно сделать ксерокопию, оплатить госпошлину через банкомат, сфотографироваться на документ и т.д.

Центры госуслуг — это современные помещения, оборудованные по последнему слову техники, приспособленные в том числе для посещения инвалидами и родителями с детьми. Здесь оборудованы детские досуговые комнаты и комнаты матери и ребенка, действует система «электронной очереди».

С начала 2014 года для жителей, проживающих на территории Троицкого и Новомосковского административных округов, приём и выдача документов по 27 наиболее востребованным услугам 16 органов власти и организаций осуществляется посредством мобильных офисов центров госуслуг.

Москвичи принимают активное участие в развитии центров. Летом 2014 года был проведён краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг», в рамках которого участники предложили более 5000 идей по улучшению работы центров госуслуг. Одной из предложенных инициатив, уже реализованных Правительством Москвы, стало принятие Московского стандарта госуслуг – единого свода правил работы для сотрудников центров. Были приняты в работу и другие предложения граждан. Кроме того, отдельные вопросы выносятся на голосование в рамках проекта «Активный гражданин».

Основные преимущества организации предоставления государственных услуг в центрах предоставления государственных услуг:

  • предоставление максимально возможного комплекса государственных услуг в едином присутственном месте;
  • создание комфортных условий обслуживания заявителей;
  • оказание дополнительных и сопутствующих услуг (нотариальных, банковских, копировальных, фото-услуг и др.);
  • территориальная доступность мест предоставления государственных услуг.