RSS

Городской портал госуслуг
  • facebook
  • твиттер

История

17 октября 2009 года был утвержден план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (Распоряжение Правительства РФ № 1555-р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти»)

На федеральном уровне предоставление государственных услуг определяет Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Он действует со дня официального опубликования — 30 июля 2010 года, и позволил, в частности, внедрить единые стандарты предоставления государственных услуг на всей территории России. Это стало важнейшим этапом в проведении административной реформы.

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р во исполнение Федерального закона №210-ФЗ) заложила основные направления административной реформы:

- управление по результатам;

- стандартизация и регламентация;

- предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров;

- предоставление информации о государственных услугах и оказание государственных услуг в электронной форме;

- оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции;

- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;

- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.

На основании указанных федеральных актов Правительством Москвы принят документ, регламентирующий проведение административной реформы в городе Москве - постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года № 64-ПП «О внесении изменений в государственные программы города Москвы и об утверждении государственной программы «Открытое правительство» на 2012-2016 гг.

В 2011 году в Москве создан Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее – Портал госуслуг). С 01 февраля 2017 года весь функционал Портала госуслуг интегрирован в Официальный сайт Мэра Москвы http://www.mos.ru (далее – Портал Мэра) и доступен в разделе «Услуги и сервисы» на mos.ru. Он содержит полную информацию об услугах и позволяет получить большинство из них в электронном виде.

В целях развития межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при оказания государственных услуг было реализовано:

- формирование базового регистра информации, необходимой органам исполнительной власти при оказании государственных услуг. Базовый регистр информации – это информационный ресурс в электронном виде, содержащий информацию о характеристиках субъектов, объектов и правоотношений, которые необходимы для предоставления госуслуг;

- создание инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия;

- обеспечение юридической значимости сведений и отмена необходимости предоставления заявителями документов, сведения о которых могут содержаться в органах исполнительной власти города Москвы.

Органы исполнительной власти обязаны запрашивать и получать такие документы и сведения путем межведомственного, в том числе электронного взаимодействия.

В рамках оптимизации и перевода государственных услуг в электронный вид проведен ряд мероприятий:

- проведен реинжиниринг бизнес-процессов оказания услуг, разработаны и утверждены новые регламенты оказания услуг, соответствующие требованиям федерального законодательства;

- доработаны информационные системы органов исполнительной власти города Москвы;

- органы исполнительной власти города Москвы подключены к инфраструктуре межведомственного электронного взаимодействия;

- обеспечена подготовка специалистов для предоставления государственных услуг в электронном виде;

- предоставлена возможность получения услуг гражданами через Портал;

- региональная система межведомственного электронного взаимодействия города Москвы (далее – РСМЭВ) подключена к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и обеспечивает получение сведений из органов исполнительной власти города Москвы и федеральных органов исполнительной власти;

- разработана методология ведения Реестра государственных услуг.