RSS

Городской портал госуслуг
  • facebook
  • твиттер

Текущая работа и результаты

Оптимизации государственных услуг в городе Москве ведется по следующим направлениям.

Формирование нормативной базы предоставления государственных услуг в городе Москве.

Комитет государственных услуг подготовил ряд ключевых нормативных актов, позволяющих оптимизировать и стандартизировать оказание услуг гражданам и бизнесу в максимально полном и удобном формате.

В 2010 году создана Комиссия по проведению административной реформы в городе Москве (постановление Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года № 1060-ПП).

В декабре 2010 года создан Реестр государственных и муниципальных услуг города Москвы (далее – Реестр) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В целях стандартизации предоставления государственных услуг 15 ноября 2011 года постановлением Правительства Москвы № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве» утверждены:

- единые требования к предоставлению государственных услуг;

- типовой административный регламент;

- порядок разработки административных регламентов;

- порядок контроля исполнения административных регламентов;

- положение о порядке формирования и ведения Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы.

24 декабря 2013 года в связи с изменениями в федеральном законодательстве и накопившейся практикой оказания услуг, в том числе переводом значительной доли услуг в электронный вид, в указанное постановление внесены изменения. В частности:

- введена обязанность для органов власти при оказании услуг самостоятельно получать любые документы, которые имеются в других органах власти и государственных организациях, как городских, так и федеральных;

- установлено требование по четкому разделению в административных регламентах документов на два перечня: документы, которые заявитель обязан представить лично, и документы, которые орган получает самостоятельно путем межведомственного взаимодействия;

- утвержден Регламент перевода государственных услуг города Москвы в электронный вид;

- предусмотрена возможность утверждения административных регламентов в отдельных случаях протоколами Комиссии по административной реформе;

- утверждено приложение, устанавливающее особенности досудебного обжалования предоставления государственных услуг в городе Москве.

В августе и сентябре 2014 года также утверждены постановления Правительства Москвы, предусматривающие внесение изменений в 546-ПП в части дополнения особенностями предоставления государственных услуг в МФЦ, а также уточнения порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) сотрудников органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги.

Оптимизация сфер хозяйственной деятельности и разработка административных регламентов предоставления государственных услуг.

В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Планом мероприятий по реализации указанной Концепции, утверждённым распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р, в городе Москве проводится работа по снижению административных барьеров, повышению качества оказания населению государственных услуг.

В соответствии с 210-м Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы власти, предоставляющие услуги, обязаны оказывать их в соответствии с административными регламентами.

Регламентация порядков предоставления услуг позволяет:

- установить единые стандарты качества и доступности предоставления услуг заявителям;

- зафиксировать четкую последовательность административных процедур и действий органов власти при оказании услуги;

- обеспечить объективную оценку качества предоставления услуги.

Основная работа по реинжинирингу услуг была проведена в 2011 году.

В настоящее время Комитетом проводится планомерная работа по утверждению новых и в связи с изменением федерального законодательства актуализации действующих административных регламентов предоставления государственных услуг .

Также Комитет осуществляет плановую работу по регламентации контрольно-надзорных полномочий органов исполнительной власти.