RSS

Городской портал госуслуг
  • facebook
  • твиттер

Перевод государственных услуг в электронный вид в городе Москве

Комитет государственных услуг города Москвы является методологом и основным постановщиком задачи по переводу государственных услуг в электронный вид и предоставлению государственных услуг в электронном виде в целом. В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Планом мероприятий по реализации указанной Концепции, утверждённым распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р, в городе Москве проводится работа по снижению административных барьеров, повышению качества оказания населению государственных услуг.

Созданный в 2011 году Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее – Портал госуслуг) одновременно решает несколько задач:

- уменьшение количества посещений органов исполнительной власти (отсутствие необходимости посещать орган власти, что приводит к сокращению временных затрат заявителем);

- повышение доступности государственных услуг - возможность получения услуги вне зависимости от местонахождения;

- повышение прозрачности процедуры получения государственных услуг - возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг в режиме онлайн;

- снижение коррупционных рисков.

Портал — это площадка взаимодействия органов исполнительной власти и населения, а также источник информации о государственных услугах и удобный механизм их получения в электронном виде.

Всего за несколько лет нашей работы совместно с органами исполнительной власти города Москвы на Портале госуслуг для юридических и физических лиц организована возможность получения 160 государственных услуг и сервисов в электронном виде.

На сегодня количество услуг с момента запуска Портала увеличилось более чем в 8 раз! Таким образом, на сегодняшний день москвичи получают порядка 50% от всех государственных услуг и сервисов в электронном виде.

Электронные услуги становятся все более популярными. По состоянию на июль 2016г. всего на Портале зарегистрировано более 5,4 млн. личных кабинетов физических лиц и 11,8 кабинетов юридических лиц.

Количество обращений за услугами и сервисами на Портале за период с момента его запуска составило более 200 млн. из них с начала 2016 года – 82 млн. обращений (по состоянию на 01.08.2016).

Ключевой тренд 2015-2016 года – перевод услуг в исключительно электронный вид с отказом от бумажных форм взаимодействия с заявителями.

В качестве пилотной сферы для физических лиц выбрана сфера образования. Последовательно в течение последних 3 лет переведены исключительно в электронный вид запись в детские сады, запись в первый класс, сервис электронного дневника и даже электронного пополнения баланса на питание в школьных столовых. Для выпускников реализовали возможность получения результатов экзаменов в электронном виде.

С сентября 2015 г. года мы перевели в исключительно электронный формат запись детей в кружки и секции дополнительного образования. Сегодня любой родитель благодаря этому решению может найти информацию обо всех занятиях во всех городских учреждениях и выбрать для себя интересное и подходящее по разным критериям: месту расположения, возрасту, виду занятия, платности. Только в сентябре 2016 года мы приняли более 350 тысяч заявлений, что вывело этот сервис в число самых популярных.

С сентября 2015 г. в электронном виде можно подать заявление на соцкарту школьника. Этот сервис оказался очень популярным – примерно половина москвичей сразу оформили заявление в электронном виде. С декабря прошлого года соцкарту школьника можно оформить только в электронном виде через портал. 30 марта 2016 возможность оформление социальной карты в электронном виде возникла и у студентов. До конца текущего года также планируется переход на ее оформление только в электронном виде через Портал.

С 01 февраля 2017 года весь функционал Портала госуслуг интегрирован в Официальный сайт Мэра Москвы http://www.mos.ru (далее – Портал Мэра) и доступен в разделе «Услуги и сервисы» на mos.ru.

Электронные услуги в сфере образования (количество обращений за весь период работы Портала):

- электронный дневникболее 70 млн. обращений;

- посещение и питание ребенка в школеболее 4 млн. обращений;

- результаты ГИА/ЕГЭ – более 3 млн. обращений.

Впрочем, наиболее востребованными услугами и сервисами в 2015 году стали электронные услуги в сфере ЖКХ.

Электронные услуги в сфере ЖКХ (количество обращений за весь период работы Портала):

- передача показаний приборов учёта воды - 62 млн. обращений;

- получение единого платежного документа (ЕПД) – 18 млн. обращений;

- подача сведений показаний электросчетчиков - 7 млн. обращений.